Искусство Среднего Царства В этот период возросла самостоятельность отдельных областей и их правителей, что привело к расцвету местных художественных школ. Присвоив себе некоторые привилегии фараонов и добившись почти полной независимости, номархи(правители) строили свои усыпальницы в собственных владениях, а не у подножия царской пирамиды.
При Сенусерте 3 наступил расцвет придворного ювелирного искусства. Его великолепные образцы обнаружены в погребении дочери фараона, Ситхатор. В прямоугольном ларце для драгоценностей из эбенового дерева, инкрустированном слоновой костью и розовым сердоликом, лежали бронзовое, украшенное золотом, зеркало, сосуды для благовоний из обсидиана и золота, блюдечо из серебра.
ДОЛИНА ЦАРЕЙ Во времена Нового царства фараонов стали хоронить в Долине Царей, в подземных, тщательно скрытых гробницах. Долина расположена за грядой Дейр эль-Бахри в начале длинного и узкого ущелья. Последней находкой была гробница Тутанхамона, сокровища которо были вывезены в Египетский музей в Каире. Фараонов стали хоронить в Долине Царей из-за стремления оградить их могилы от ограбления. И тем не менее уже в древости все гробницы были опустошены(за исключением гробницы Тутанхамона).
(на самом деле, я не знала, куда эту тему точно определить... пока решила сюда...)
Добавлено (10-Фев-2007, 4:49:52 Pm)
---------------------------------------------
КНИГА МЕРТВЫХ, собрание заклинаний, которое египтяне (в эпоху Нового царства и позднее) помещали в гробницы, чтобы умершие могли благополучно преодолеть опасности потустороннего мира и обрести просветленное бессмертие. В эпоху Древнего царства существовал обычай чтения вслух заклинаний для умершего царя, что должно было обеспечить ему загробную жизнь. Эти заклинания в современной науке получили название Текстов пирамид, потому что их записывали на стенах подземных помещений пирамид V и VI династий. Позднее подобные тексты стали записывать и в гробницах египетских вельмож. Ко времени Среднего царства собрания заупокойных заклинаний (частью – старых, частью – сочиненных заново по их образцу) записывались уже на поверхности саркофагов и стали доступны каждому, кто мог приобрести такой саркофаг. Многие заклинания из Текстов саркофагов позднее были включены в сборники заклинаний Нового царства. В Новом царстве и позднее их записывали на папирусных свитках, а иногда на коже. Эти свитки и получили название Книги мертвых, несмотря на то, что они сильно различаются по содержанию и расположению текстов. Ученые выделяют две главные редакции этой книги: редакцию Нового царства и вторую, более позднюю (Саисская – Римская эпохи). Заклинания для очередного сборника каждый раз отбирались достаточно произвольно; кроме того, сам текст того или иного заклинания часто варьирует от одного папируса к другому. Заклинания представляют собой, по сути дела, магические формулы, цель которых – помочь умершему пройти через все испытания и опасности, с которыми он столкнется после смерти. Но поскольку заклинания происходят из многих и разнородных источников, концепция потусторонней жизни остается неясной. Из текстов следует, что умерший вновь обретает власть над своим бренным телом и, как и прежде, наслаждается радостями жизни; он может присоединиться к солнечному богу Ра, пересекающему небосклон в своей барке; может превратиться в ласточку, змею или крокодила или даже слиться с богом Осирисом